Права детей
“Конвенция о правах ребенка“(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” |
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” |
Общие вопросы образования
Педагогические работники
Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” |
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73696) |
Письмо Минпросвещения России N 08-610, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 262 от 07.05.2024 «О направлении ответов на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196» |
Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров” (Распоряжение Минпросвещения России от 16.12.2020 N Р-174) |
Профессиональные стандарты
Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 652н) |
профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) |
профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования” (Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н, зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575) |
профессиональный стандарт “Педагог-дефектолог” (приказ Минтруда России от 13.03.2023 N 136н, зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2023 N 73027) |
профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания” (Приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 53н, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2023 N 72520) |
профессиональный стандарт “Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)” (Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 840н, зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53396) |
профессиональный стандарт “Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)“(приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 250н, зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2021 N 64848) |
СПО
Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457 |
Порядок перевода обучающихся в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу среднего профессионального образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 06.08.2021 N 533 |
Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, утвержденные приказом Минобрнауки России от 18.10.2023 N 998 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2023 N 76040) |
ФГОС
Профориентация
Учебно-воспитательные учреждения
Порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа“, утв. Приказом Минпросвещения России от 17.07.2019 N 381 (Зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2019 N 55790)
Аттестаты
Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержден приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 N 546 (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61709)
Профилактическая работа
Программы развития образовательной организации
Учебники
Письмо Минпросвещения России от 27.09.2023 N 03-1539 “Об использовании учебников” |
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утв. Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2022 N 70799) |
Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.07.2024 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2024 N 79172) |
Письмо Минпросвещения России от 02.11.2023 N 03-ПГ-МП-41663 “О рассмотрении обращения” |
Общеобразовательные программы
Реестр примерных основных общеобразовательных программ |
Основные общеобразовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 |
Методическими рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (Письмо Минкультуры России от 22.10.2019 N 378-01.1-39-ОЯ) |
Письмо Минпросвещения России от 26.03.2024 N 03-ПГ-МП-11525 “О рассмотрении обращения” |
Контроль
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Рособрнадзора от 04.10.2021 N 1336
Оценка качества образования
Одарённые дети
Правила выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1738 |
Порядок и условий выдачи медалей “За особые успехи в учении” I и II степеней, утвержденный приказом Минпросвещения России от 29.09.2023 N 730 |
Государственные программы, проекты
Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования” Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 |
Паспорт национального проекта “Образование” (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16 |
Основы государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения, утв Указом Президента РФ от 08.05.2024 № 314 |
Воспитание
Комплексная безопасность
Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента РФ от 17.05.2023 N 358 |
План мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2023 N 3233-р) |
Медиация
Библиотеки
IT-Куб
Методические рекомендациями по созданию и функционированию Центров цифрового образования детей “IT-куб” Письмо Минпросвещения России от 30.11.2023 N АЗ-1750/04 “О направлении методических рекомендаций”
Наставничество
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021
Дети иностранных граждан
Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан (Письмо Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07 “О направлении методических рекомендаций”
Дополнительное образование детей
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 “Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей“ |
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р) |
Методические рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны” Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 “О методических рекомендациях” |
Методические рекомендации по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей” Письмо> Минпросвещения России от 29.12.2022 N АБ-3915/06 “О направлении методических рекомендаций” |
Психологические службы
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 Методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»,
Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации”)
Информационное общество
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, утв. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203
Средства обучения и воспитания
Приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”, направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2022 N 70483)