Любой проект — будь то исследовательский, социальный, научный или инновационный — направлен на создание продукта, т.е того, чего еще не существует. Продуктом в этом случае в зависимости от типа реализуемого проекта может стать материальный объект, компьютерная программа, социальный эффект и т.д.
Проектирование является «взрослым» инструментом реализации поставленных задач и открывает для школьника «окно в большую жизнь», позволяя в процессе проектной деятельности освоить главные приемы, которыми пользуются в профессиональной деятельности специалисты.
Любой образовательный проект направлен на решение конкретных задач (разработка модели чего-либо, создание продукта, выработка определенного общественного мнения и т.п.), поэтому для учащихся важно уметь целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, а по достижении результата — оценить практическую значимость и соответствие реального и планируемого продукта.
Проектные работы могут включать в себя этап исследования (исследовательскую составляющую).
Для участия в конкурсе проектных работ учащиеся могут представить проект любого типа: исследовательский, информационный, практический, творческий. На конкурс можно представить также социальные проекты (социально-значимые проекты), а также проекты общественно-экологической направленности.
Цель конкурса проектов учащихся
Содействие системе проектного обучения согласно ФГОС и решению задач индивидуально-ориентированного обучения, развитие творческих способностей детей и формирование активной позиции учащихся в процессе проектной деятельности.
Предмет конкурса проектных работ
Исследовательские, информационные и практико-ориентированные проекты учащихся.
Критерии оценивания проектов учащихся
– проектная работа содержит постановку проблемы и обоснование актуальности заявленного проекта (обоснована необходимость создания продукта проекта);
– желательно наличие критериев результативности (описание параметров, по которым автор проекта может судить об успешности реализации задуманного);
– композиционная стройность работы;
– общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом;
– практическая ценность проекта, перспективы дальнейшего развития;
– аккуратность оформления.
Участники конкурса
Обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты.
Результаты конкурса
Конкурсные работы школьников и студентов оцениваются в течение 2-х дней. Сразу после рассмотрения работы отправляем диплом на электронную почту.