25.09.2024 г. на базе ГБОУ ЛНР «Северодонецкая средняя школа № 11» состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов (1,2 кл.) на тему: «Современные методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся».
Цель семинара: повышение мотивации и формирование интереса у учителей к процессу формирования у обучающихся практических навыков развития функциональной грамотности.
С приветственным словом выступила Юлия Мовмыга, методист отдела методического сопровождения ГБОУ ДПО ЛНР «ЛИРО», которая сделала акцент на том, почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы, напомнила, что одним из показателей успешности вхождение страны в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. «Формирование функциональной грамотности – это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности», – подчеркнула она.
В ходе семинара выступила Ирина Лысенко, педагог-психолог, руководитель ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов. Она обратила внимание на то, что Новые стандарты направлены на формирование компетенций у субъектов образовательного процесса. Профессиональная компетентность педагога предполагает не только владение методикой преподавания в начальной школе, но и глубокие знания психологии обучающихся, учет их индивидуальных личностных и познавательных особенностей.
Педагог-психолог познакомила присутствующих с методиками, направленными на диагностику, развитие психических процессов младших школьников.
Подгорная Е.В., учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Северодонецкая средняя школа № 11», руководитель ГМО учителей начальных классов (1, 2 кл.), поделилась практическим материалом по использованию современных форм и методов работы на уроках в начальных классах. Мастер-класс был продуман таким образом, что позволил всем присутствующим проявить свою информативность и заинтересованность в данной теме, творчество и креативность. Данный педагогический опыт был рекомендован для дальнейшего использования коллегами.
Таким образом, использование разнообразных приёмов обучения на уроках в начальных классах создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач в жизненном пространстве. Все это и способствует формированию функциональной грамотности школьников.