Современная парадигма образования предусматривает переосмысление задач всей системы образования, в т. ч. олимпиадного движения, которое должно стать мощным фактором непрерывного совершенствования и развития личности учащегося в процессе его обучения и воспитания. Олимпиады – одна из самых распространённых форм работы с одарёнными учащимися. Выявление и развитие одарённых детей становится всё более актуальной задачей. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в личностях, мыслящих нестандартно, неординарно, способных осуществлять научный поиск.
С целью формирования профессиональных компетенций педагогов по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в рамках горизонтального обучения» педагогических работников в муниципальном образовании городской округ город Ровеньки с 17 по 27 сентября 2024 года пройдет работа заседаний семинара-практикума «Сопровождение и подготовка обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников» для учителей- предметников.
17 сентября 2024 года методист отдела методического сопровождения ЦНППМ ГБОУ ДПО ЛНР «ЛИРО» Коваленко Т.В. провела семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов. Были рассмотрены вопросы:
• нормативно-правовая база организации и проведения всероссийской олимпиады школьников;
• значение олимпиадного движения в системе образования России;
• роль олимпиадного движения в формировании ключевых компетенций педагогов;
• социальная роль олимпиад;
• значение олимпиадного движения в работе с одаренными детьми.
Татьяна Владимировна подчеркнула, что для успешного участия в подобных мероприятиях обучающимся необходимо не только знание стандартной школьной программы, но и способность решать нестандартные учебные задачи, требующие творческого подхода и глубокого понимания предмета. Подготовка к олимпиадам и конкурсам требует систематической работы, направленной на развитие у учащихся навыков решения сложных учебных задач, умения мыслить критически и применять свои знания в нестандартных ситуациях.
В практической части семинара педагоги делились опытом успешной подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников и сами решали олимпиадные задания.