Во исполнение п.4 приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 03.07.2024 № 570-од «Об организованном начале 2024-2025 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики», в целях создания условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников городского округа город Ровеньки 27 и 28 августа 2024 года в рамках заседаний городских методических объединений учителей 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов, учителей русского языка и литературы, иностранного языка, физики, математики, информатики, истории, обществознания, химии, биологии, географии, труда (технологии), изобразительного искусства и музыки состоялись инструктивно-методические семинары.
Методисты отдела методического сопровождения ГБОУ ДПО ЛНР «Институт развития образования» Нестеренко К.К. и Коваленко Т.В. остановились на вопросе «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования: содержание, механизмы реализации». Они обратили внимание педагогов, что работа образовательных организаций в новом формате определяет реализацию следующих требований.
1. Обеспечение взаимодействия и взаимосвязи в достижении личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов обучения.
2. Учёт вклада каждого учебного предмета (курса, модуля) в реализацию требований стандарта к метапредметным и личностным результатам обучения.
3. Организация контрольно-оценочной деятельности учителя в отношении результатов учебной работы школьника.
В связи с этим было обращено особое внимание на три проблемы:
• Формирование в единстве предметных и метапредметных планируемых результатов обучения школьников.
• Формирование у обучающихся функциональной грамотности.
• Использование воспитывающего потенциала изучения учебных предметов.
Руководители городских методических объединений педагогов городского округа город Ровеньки отчитались о работе городских методических объединений в прошлом учебном году и подробно рассказали об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах, в федеральных основных общеобразовательных программах. Также были изучены информационно-методические письма об особенностях преподавания учебных предметов в 2024-2025 учебном году и обсуждены планы работы городских методических объединений учителей на новый учебный год.